Браузеры от независимых компаний начали приобретать большую популярность в Европейском Союзе после того, как Google и Apple были вынуждены облегчить переход на сторонние браузеры на своих платформах. Об этом пишет Reuters со ссылкой на данные шести компаний.
Такой результат начал появляться после того, как 7 марта в Евросоюзе вступил в силу «Закон о цифровых рынках» (Digital Markets Act, DMA). В его пределах крупные технологические компании теперь должны предлагать пользователям мобильных устройств возможность выбирать из списка доступных веб-браузеров на экране выбора.
Google и Apple устанавливают свои собственные браузеры по умолчанию на Android и iOS, что делает конкуренцию для других компаний тяжелой. Однако теперь, когда люди получили выбор, количество пользователей Aloha Browser выросло на 250%, о чем известили сами разработчики.
Среди других компаний, которые заявили о приросте пользователей, Vivaldi, Brave, DuckDuckGo и другие. Ян Стандал, вице-президент Opera, рассказал, что в прошлом месяце компания увидела рекордный прирост пользователей в ЕС.
Несмотря на положительные изменения, разработчики браузеров подвергли критике то, как Apple и Google развертывают новую функциональность. Они жалуются, что компании делают это угло, чем замедляют переход пользователей на новые браузеры.
Mozilla утверждает, что только 19% пользователей iPhone в Европейском Союзе получили обновление. Такой темп развертывания кажется более медленным, чем с предыдущими обновлениями.
Владельцы iPhone могут увидеть новый экран выбора стандартного браузера при запуске Safari. Однако даже тогда им показывается только список других браузеров без каких-либо объяснений.
«Процесс настолько запутан, что (пользователям) проще выбрать Safari или, возможно, другое известное имя», – сказал Джон Стивенсон фон Тецхнер, генеральный директор Vivaldi.