IDC опубликовала данные по мировым продажам смартфонов в четвертом квартале 2022 года, и они оказались катастрофическими. Поставки сократились на 18,3% в годовом исчислении, что стало самым большим падением за один квартал и повлекло за собой падение на 11,3% за весь год. По данным IDC, общий объем поставок за год составил 1,21 млрд смартфонов, что является самым низким годовым показателем с 2013 года.
В пятерку лидеров по итогам 4-го квартала 2022 года вошли Apple, Samsung, Xiaomi, Oppo и Vivo — Apple пострадала меньше всего, но не сильно. В 4 квартале 2022 года продажи Apple упали на 14,9% год к году, Samsung — на 15,6%, а наибольшее падение у Xiaomi — на 26,5%. По итогам года Samsung по-прежнему занимает первое место с долей рынка 21,6%, Apple — второе с 18,8%, а Xiaomi — третье с 12,7%.
IDC также отмечает, что потребители не меняют смартфоны дольше, чем когда-либо. Теперь время, прошедшее до покупки нового смартфона для потребителей, «превысило 40 месяцев на большинстве основных рынков», отмечает компания.
Отчет завершается словами «2023 год должен быть годом осторожности, поскольку производители пересматривают свой портфель устройств, и магазины дважды подумают, прежде чем брать избыточные запасы на склад. Однако есть и положительный момент: потребители могут найти еще более щедрые предложения и акции, которые продолжатся и в 2023 году, поскольку рынок будет думать о новых методах стимулирования обновления и продажи большего количества устройств, в частности, моделей высокого класса».