Ориентированная на конфиденциальность ОС от швейцарского стартапа бросает вызов Apple и Google

Ориентированная на конфиденциальность ОС от швейцарского стартапа бросает вызов Apple и Google - rdd.media 2024

Стартап по разработке программного обеспечения Apostrophy AG, основанный ветеранами мобильной индустрии, направляется в Давос на этой неделе, чтобы представить операционную систему для смартфонов, которая ставит конфиденциальность на первое место, сообщает Bloomberg.

Делая ставку на растущие усилия регуляторов по всему миру по сдерживанию Apple и Google Alphabet на мобильных платформах, швейцарская фирма разрабатывает третий вариант, основанный на обещании суверенитета данных.

Основатель Петтер Неби участвует во Всемирном экономическом форуме, чтобы представить апострофию потенциальным инвесторам и правительственным чиновникам, стремящимся к более конкурентной мобильной среде.

Расположенный в Лугано, Apostrophy входит в поле конкуренции, которое в значительной степени было заброшено после неудачных попыток бросить вызов экосистемам Android Google и экосистемам iOS Apple такими компаниями, как Microsoft, Samsung, HP Palm и даже Firefox OS Mozilla Foundation. Команда Неби наняла бывших инженеров-программистов из совместного предприятия под названием KaiOS, которое ориентировалось на доступные устройства и развивающиеся рынки.

Председатель совета директоров Apostrophy Петтер Неби в 2008 году основал Punkt, бренд функциональных телефонов, ориентированный на людей, которые хотят оставаться на связи, не отвлекаясь на современные смартфоны. Он полагается на глубокую бизнес-экспертизу, назначив Стива Чистулли, который имеет 25-летний опыт работы в мобильной индустрии, главным исполнительным директором.

В отличие от Apple и Google, Apostrophy намерена взимать абонентскую плату за свою комбинацию программного обеспечения и услуг — ее ключевыми клиентами будут производители оборудования, а не конечные пользователи, что напоминает экосистему сервисов BlackBerry, ориентированную на безопасность. Punkt является одним из клиентов компании. Apostrophy насчитывает более 50 сотрудников по всему миру и в этом году соберет 10 миллионов евро.

Программное обеспечение компании, получившее название AphyOS, построено на базе открытой версии Android под названием GrapheneOS. Он работает путем разделения приложений, чтобы предотвратить отслеживание поведения пользователей — аналогично изменениям, внесенным Apple в iOS, которые оказали катастрофическое влияние на рекламные продажи Meta.

Aphy зможе запускати застосунки для Android, але за замовчуванням не включатиме мобільні сервіси Google або Play Store.