Вы не единственный, кто задается вопросом, действительно ли та или иная знаменитость использовала новую модель смартфона. Федеральная торговая комиссия и семь штатов подали в суд на Google и iHeartMedia за размещение якобы «обманчивой» рекламы Pixel 4.
В рекламных роликах, транслировавшихся в период с 2019 по 2020 год, участвовали влиятельные лица, которые превозносили функции телефонов, которыми, как сообщается, они не владели — Google даже не поставлял Pixel до того, как была записана большая часть рекламы, заявили официальные лица.
iHeartMedia и 11 других радиосетей размещали рекламу Pixel 4 на десяти крупных рынках. Они транслировались около 29 000 раз. Неясно, сколько людей слушало рекламу.
FTC стремится запретить Google и iHeartMedia делать какие-либо вводящие в заблуждение заявления о праве собственности. Он также просит обе компании подтвердить свое соответствие с помощью отчетов. Штаты, включая Аризону, Калифорнию, Джорджию, Иллинойс, Массачусетс, Нью-Йорк и Техас, также вынесли судебные решения, требующие от компаний выплаты штрафов в размере 9,4 миллиона долларов.
Представитель Google Хосе Кастаньеда заявил, что:
Компания «рада» разрешить ситуацию и «серьезно» отнеслась к законам о рекламе. Он добавил, что Google не рассматривает это как судебный процесс (технически это предлагаемый приказ FTC и решения штата), и что технический гигант урегулировал дела только с шестью из семи штатов.
Вводящие в заблуждение телефонные рекламные ролики далеко не новы. Huawei и Samsung были уличены в том, что выдавали стандартные фотографии DSLR за изображения камер своих телефонов. Есть также история знаменитостей, которые рекламировали телефоны, и неясно, правда ли они ими пользовались. Галь Гадот пришлось защищаться от обвинений, например, что в то время как она говорила что использует телефоны от Huawei, но во время публикации в Твиттере была пометка “с iPhone”.
Однако обвинения здесь более серьезные. FTC и государства-участники утверждают, что Google намеревался использовать ложные отзывы. По словам директора по защите прав потребителей Федеральной торговой комиссии Сэмюэля Левина, компания демонстрировала «вопиющее неуважение» к правилам предоставления правды в рекламе. Хотя наказание ничтожно по сравнению с антимонопольными санкциями, с которыми Google сталкивались уже, оно может подорвать доверие к будущим рекламам Pixelей и другим продуктам.